В Лос-Анджелесе прошла 96-я церемония премии «Оскар». «Газета.Ru» вела текстовую онлайн-трансляцию мероприятия, на котором «Оппенгеймер» (ожидаемо) забрал почти все главные награды. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 05:30
Я, пожалуй, попрощаюсь чуть скромнее. Ночь выдалась достаточно веселая, приятно было для вас работать. Еще увидимся (ну или учитаемся)! Если кто-то остается на новую серию «Начальной школы «Эбботт», то приятного просмотра, а я, пожалуй, спать.
05:25
На прощание пес Месси пописал на звезду Мэтта Деймона на Аллее славы (давняя шутка про вражду актера с Киммелом; ну ничего, мы еще до него доберемся).
05:22
Парадокс всех этих наград: когда награждают не тех, страшно бесит, а когда тех, становится скучно, что все предсказуемо. Тут в общем тоже все было без сюрпризов, Нолан гений (у него справка есть), за некоторых обидно, но без криминала.
05:21
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — «ОППЕНГЕЙМЕР» КРИСТОФЕРА НОЛАНА.
05:19
Аль Пачино выходит на сцену под музыку из «Крестного отца» (второй части в этом году 50 лет, с ума сойти), чтобы объявить лучший фильм.
05:18
Опять Киммел.
05:16
Тут была, надо сказать, самая большая интрига вечера: Эмма Стоун или Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны»). У Стоун абсолютно гениальное выступление, но все-таки немного обидно за Глэдстоун. Истории не случилось, первая победа коренной американки в актерской категории все еще впереди.
05:15
Лучшая женская роль — Эмма Стоун в «Бедных-несчастных». Ура!
05:12
Сейчас будет лучшая женская роль.
05:10
Говорят, Нолан заработал на «Оппенгеймере», собравшем под $1 миллиард, порядка $72 миллионов — баснословный режиссерский гонорар. Еще говорят, его сейчас называют крупнейшей звездой кино. Страшно подумать, что он взорвет в следующий раз. Денег, очевидно, дадут на любой каприз.
05:04
Режиссер Стивен Спилберг собирается назвать своего лучшего коллегу. Конечно же, Кристофер Нолан. «Оппенгеймер» принес ему первый «Оскар».
05:03
Мерфи говорит, что мы так или иначе живем в мире авторства Роберта Оппенгеймера, и посвящает свою награду «миротворцам» (в оригинале этой игры слов не было).
05:01
Оглушительные овации. Но стоят ли они отказа от вечера с сыром?
05:00
Лучшая мужская роль — Киллиан Мерфи, Оппенгеймер, «Оппенгеймер». Великий.
04:57
Первой из «большой четверки» идет «Лучшая мужская роль».
04:56
Киммел.
04:55
Церемония близится к завершению.
04:49
Сегмент, посвященный памяти ушедших за последний год. Перед ним показали отрывок из ленты об Алексее Навальном (в прошлом году она получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм»).
04:43
Музыкальный «Барбенгеймер».
04:42
И чтобы дважды не вставать — награду за лучшую песню забирают Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл («What Was I Made For» из «Барби»). Ариана Гранде аж взвизгнула от удивления, когда открыла конверт. Кажется, действительно хорошая актриса, за киноверсию мюзикла «Злая» можно не переживать.
04:41
Лучшая оригинальная музыка к фильму — «Оппенгеймер». В целом заслуженная победа Людвига Йоранссона, но я болел за лязгающую гитару участника The Band Робби Робертсона из «Убийц цветочной луны» (он скончался в начале августа).
04:40
Синтия Эриво и Ариана Гранде выходят объявлять лучший саундтрек.
04:38
После рекламной паузы на сцене вновь возникает Киммел, вооруженный розовыми штанами, в которых выступал Гослинг.
04:30
Сразу после этого Райан Гослинг выступает с номером «I’m Just Ken», ему подыгрывает Слэш из Guns N’ Roses. Ну, есть мнение, что «Барби» тоже про геноцид, почему бы и нет, действительно.
04:28
Лучший звук — «Зона интересов». Полностью поддерживаю, у меня есть некоторые претензии к этому кино, но звук там гениальный. Для тех, кто не в курсе: фильм про будни семьи коменданта концлагеря Аушвиц, буквально живущей через стенку от ада. Фоном постоянно звучит смерть. Дико давящая вещь.
04:26
О, на сцену выходит комик Джон Малейни, который был ведущим Governors Awards (никому не нужная награда, но кто-то посмотрел и впечатлился Малейни, после чего половина кинотвиттера умоляла поручить ему «Оскар»; не дали). Ужасно смешно шутит про историю звука в кино, вворачивает панч про «Мадам Паутину». Учись, Киммел.
04:25
Киммел. Без комментариев.
04:24
По моим подсчетам, осталось семь наград. Три аудио (музыка, песня и звук) и четыре основных (актер, актриса, режиссер, фильм).
04:18
Бекки Джи поет «The Fire Inside» из фильма «Обжигающе горячий» про чипсы «Читос».
04:17
Награда в категории «Лучший короткометражный игровой фильм» уходит «Чудесной истории Генри Шугара» Уэса Андерсона. Кинематографист не смог присутствовать на церемонии — а жаль, это его первый «Оскар».
04:15
Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема («Оппенгеймер»). Топит за пленку (уважаем).
04:14
Зендея сейчас наградит оператора.
04:10
Создатели «20 дней в Мариуполе» покидают сцену под инструментальную версию «I’m Just Ken» из «Барби». Смешались в кучу кони, люди.
04:07
Лучший документальный полнометражный фильм — «20 дней в Мариуполе». Это был единственный возможный вариант. Первый «Оскар» в истории Украины. Режиссер Мстислав Чернов говорит, что мечтает, чтобы ему не приходилось снимать эту картину.
04:05
Побеждает «Последняя ремонтная мастерская» — картина про людей, чинящих музыкальные инструменты для американских государственных школ (бесплатно).
04:04
Америка Феррера и Кейт Маккиннон, звезды второго плана из «Барби», выходят объявлять лучший короткометражный док.
04:02
Все (якобы) пьют текилу, принесенную (якобы) Гильермо Родригесом, соведущим лейт-найт-шоу Киммела. Ваше здоровье.
04:00
Киммел.
03:54
Джон Батист играет песню «It Never Went Away» из ленты «Американская симфония».
03:53
Награду забирает Дженнифер Лейм, клеившая «Оппенгеймера». Дежурно обижаемся от имени Тельмы Скунмейкер, вечной соучастницы Мартина Скорсезе, но сильно не расстраиваемся.
03:52
Шварценеггер и Де Вито не спешат уходить. «Лучший монтаж»!
03:49
«Оскар» уплывает в Японию — «Годзилла: Минус один»! Все еще преступление, что «Оппенгеймер» не представлен в категории (человек зачем, спрашивается, бомбу взрывал на камеру). Но победа «Годзиллы» станет нам утешением.
03:47
Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито на сцене — звезды комедии «Близнецы» сейчас сообщат, где были лучшие визуальные эффекты.
03:40
Для Дауни-младшего это первый «Оскар» в карьере. Будем честны: он победил лишь благодаря трусости академиков, которые по-прежнему номинируют только взрослых людей. Так бы статуэтку унес в зубах пес Месси из «Анатомии падения», конечно.
03:39
Им становится Роберт Дауни — младший, сыгравший Льюиса Штраусса в «Оппенгеймере». Ну, был бы полный шок при ином исходе. Актер благодарит свое «кошмарное детство», Академию и жену Сьюзан. А также режиссера Кристофера Нолана, партнеров по кадру и далее по списку.
03:36
Коллектив обладателей «Оскара» в категории «Лучший актер второго плана» готовится принимать нового члена в свои ряды.
03:34
Снова шутки про длительность церемонии. Говорит, нечего жаловаться, всего полтора часа прошло, в кинотеатрах сети AMC сейчас бы только кино началось. Это он с «предсеансовым обслуживанием» тут у нас не сталкивался.
03:33
Киммел вернулся (опять).
03:26
Амбассадоры «Барбенгеймера» Эмили Блант и Райан Гослинг на сцене. Обещанный сегмент, прославляющий работу каскадеров и постановщиков трюков, у которых по-прежнему нет не только своей категории на «Оскаре», но и полноценной гильдии (как, например, у актеров и сценаристов). Показали красивую нарезочку и сказали, мол, молодцы.
03:24
Жутковатая вышла рифма: песня из одного фильма про один геноцид перед победой другого фильма про другой геноцид. Джонатан Глейзер со сцены довольно смело говорит про атаки на сектор Газа.
03:22
Дуэйн Джонсон и музыкант Bad Bunny выходят объявлять лучший международный фильм. Bad Bunny не без труда выговаривает по-английски название «Зона интересов».
03:20
Скотт Джордж и Osage Tribal Singers исполняют «Wahzhazhe (A Song for My People)» из «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе.
03:14
Ощущается некая высшая справедливость в том, что «Бедные-несчастные» угнали все дизайнерские статуэтки у «Барби». Победила, получается, «Барби» курильщика (в хорошем смысле).
03:13
Лучший дизайн костюмов — «Бедные-несчастные»! Холли Уоддингтон мило забывает, что хотела сказать, и всех благодарит.
03:12
Голый Джон Сина (отсылка к случаю на «Оскаре» 1974 года, когда фотограф и галерист Роберт Опель побежал голым по сцене) объявляет победителя в категории «Лучший дизайн костюмов».
03:08
Те же (Китон и О’Хара) объявляют и лучшего художника-постановщика. Те же «Бедные-несчастные»!
03:07
Была угроза, что возьмет «Маэстро». К счастью, вновь есть повод пошутить, что Брэдли Купер остался с носом.
03:05
Майкл Китон и Кэтрин О’Хара говорят, что лучшие грим и прически были в «Бедных-несчастных». Согласны на все сто процентов и поздравляем Надю Стейси, Марка Кулира и Джоша Уэстона!
02:55
Билли Айлиш и ее брат Финнеас О’Коннелл исполняют песню «What Was I Made For», написанную для фильма «Барби». Они сегодня, вполне вероятно, уедут домой со статуэткой за эту композицию. Будет второй их «Оскар» — первый выдали за «No Time to Die» из финальной части крейговской бондианы «Не время умирать». А вот так это выглядело несколько недель назад на «Грэмми».
02:53
Лучший адаптированный сценарий — «Американское чтиво». На сцену поднимается Корд Джефферсон, адаптировавший роман Персиваля Эверетта «Стирание» (книга, говорят, лучше). Забавно рифмуется с финалом самого фильма.
02:49
Забавный факт: сценарий «Анатомии» отформатирован довольно безумным образом — совсем не по голливудским правилам, там не только текст (неправильным шрифтом), но еще фотографии со схемами. Оказывается, не так уж и важно это все соблюдать.
02:47
Лучший оригинальный сценарий — «Анатомия падения», Жюстин Трие и Артур Арари. Они выходят на сцену под инструментальную версию «P.I.M.P.» рэпера 50 Cent. Тут без сюрпризов, все ставили на нее.
02:45
Сценарии!
02:41
У меня была заготовлена шутка, что «Оскар» теперь есть у полутора мультфильмов про Человека-паука (сейчас была номинирована «Паутина вселенных» — сиквел революционного хита «Через вселенные», победившего в этой категории пять лет назад). Не расстроен, что она пропала: все «Оскары» Миядзаки.
02:39
Не отходя от кассы: лучший полнометражный мультфильм — «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки!
02:38
Шон Леннон напоминает, что его матери Йоко Оно в минувшем феврале стукнуло 91, и просит всех поздравить ее с Днем матери, который сегодня празднуют в Великобритании. Все поздравляют.
02:37
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко».
02:36
Крис Хемсворт и Аня Тейлор-Джой выходят на сцену с конвертом, скрывающим название лучшего короткометражного мультфильма.
02:34
Киммел вернулся.
02:28
Рэндольф в слезах вспоминает, как мать уговорила ее попробовать силы в театре (изначально она планировала стать певицей). Благодарит родных, близких и коллег по цеху за поддержку на пути. Пол Джаматти, сыгравший в «Оставленных» главную роль, тоже, кажется, прослезился.
02:26
Лучшая женская роль второго плана — Давайн Джой Рэндольф из «Оставленных», явная фаворитка этой категории.
02:23
На сцене актрисы — победительницы предыдущих лет. Сейчас объявят лучшую актрису второго плана.
02:20
Киммел призывает дать шуму в честь технического персонала, обеспечивающего проведение церемонии. Пока единственная вменяемая реплика, кажется.
02:18
Шутка про то, что актриса Сандра Мюллер снялась сразу в двух картинах из главной номинации, — «Анатомии падения» и «Зоне интересов». Точнее про то, что для американцев это тяжеловатое кино, а в ее родной Германии проходит по категории ромкомов.
02:15
Традиционная жалоба на хронометраж фильмов (якобы слишком длинные).
02:14
Ведущий отмечает, что за фильм «Бедные-несчастные» номинированы сразу два Йоргоса — режиссер и сценарист Йоргос Лантимос и монтажер Йоргос Мавропсаридис. С именами какой-то сквозной сюжет вечера, надо полагать.
02:12
Следующим под раздачу попадает «Оппенгеймер» и произношение имени ирландского актера Киллиана Мерфи (американцы иногда ошибочно называют его Силлианом). Возможно, Киммела все-таки заменили на нейросеть.
02:10
Киммел прожаривает команду фильма «Барби» (Грету Гервиг не номинировали в режиссерской категории, Райан Гослинг красавчик).
02:09
В конце нарезки в душещипательную сцену из «Барби» вместо бабушки вставлен ведущий Джимми Киммел (вот уж кого действительно можно безболезненно заменить нейросетью). Он возникает на сцене театра «Долби».
02:07
Поехали! Показывают попурри из номинированных фильмов.
01:55
Вот-вот начинаем! Звезда «Оппенгеймера» Киллиан Мерфи добрался до театра «Долби», хотя мы-то знаем, что он бы все отдал, чтобы спокойно сидеть дома и есть сыр. Исторический момент.
01:50
Про нарядных людей — сегодня все преимущественно одеты в черное и белое. Дресс-код, очевидно, задавал бордер-колли Месси из фильма «Анатомия падения» (он в зале).
01:45
Что касается личных предпочтений, то сегодня болею так: умом за «Оппенгеймера» (как я стал бояться и возненавидел атомную бомбу), а душой за «Оставленных» (у которых, конечно, ноль шансов). Победит, скорее всего, «Оппенгеймер», так что болею без драмы.
01:40
К хорошим новостям: в этом году начинаем уже в 2 часа (по Москве). И, предположительно, заканчиваем тоже раньше обычного — в 5:30 (по-прежнему по Москве) канал ABC собирается заняться более важными вещами и дать в эфир новую серию ситкома «Начальная школа «Эбботт». Нарядные люди до этого времени должны успеть вручить статуэтки в 23 категориях.
01:35
Из последних 24 часов я спал всего 6 (жизнь наградила любовью к игре «Ведьмак 3», но не способностью принимать адекватные решения), так что перед стартом церемонии обкладываюсь баночками энергетика и завидую жителям Дальнего Востока.
01:32
Привет всем, кто еще не спит или уже проснулся! Меня зовут Павел Воронков, сегодня собираюсь вместе с вами следить за раздачей «Оскаров» — ну и критиковать, раз я кинокритик. Где-то тут еще незримо присутствует редактор отдела «Культура» Александр Обносов. Потихоньку приходим в себя и настраиваемся объяснять американским киноакадемикам, почему они опять все напутали.
Что думаешь? Комментарии