Вы наверняка знаете набор lego 3в1, который благодаря продуманной конструкции позволяет собрать из одного набора деталей три разные модели. Нечто подобное интенсивно готовит южнокорейский автопроизводитель Kia, который уже некоторое время не скрывает своих планов стать лидером в области мобильности будущего
В частности, вы можете рассчитывать на новый продукт под названием Platform Beyond Vehicle (PBV), который был представлен на выставке передовых технологий CES в Лас-Вегасе, США. Что это означает в простых терминах? То, что базовая платформа автомобиля с кабиной водителя останется прежней, а заднюю часть можно будет менять по мере необходимости.
Kia продемонстрировала работу этой системы на концептах PV5 (в трех вариантах, предназначенных для универсального использования), PV7 (с самым большим внутренним пространством и самым большим запасом хода) и PV1 (самый маленький автомобиль для перевозок на короткие расстояния). Таким образом, концепт утилитарного автомобиля фактически представляет собой несколько машин в одной.
Разумеется, они будут использовать электрическую силовую установку в соответствии с требованиями экологии, а также автономное вождение четвертого уровня и передовые технологии искусственного интеллекта. Например, вам нужен фургон на неделе, семейный минивэн на выходных или небольшой дом на колесах в отпуске? Нет проблем, просто выбирайте. Это изысканное предложение, несомненно, оценят компании, которые не планируют приобретать несколько автомобилей для своего автопарка, а предпочитают использовать один продуманный базовый.
Простота и гибкость
«Стратегия дизайна заключается в том, чтобы позволить использовать одно шасси для удовлетворения различных потребностей в мобильности. За фиксированной кабиной, известной как «зона водителя», к базовому автомобилю с помощью гибридной технологии электромагнитного и механического сцепления можно присоединять различные сменные верхние части кузова или «жизненные модули», превращая PBV в такси днем, фургон ночью и личный автомобиль для отдыха по выходным», – сказал Хо Сунг Сонг, президент и генеральный директор Kia Corporation, добавив:
«Пока слишком рано давать конкретную информацию о ценах, учитывая дату запуска этих автомобилей на внутреннем рынке. Однако мы понимаем, что важно разработать ряд доступных по цене автомобилей PBV, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов и сохранить сильные позиции на рынке. Мы позаботимся о том, чтобы наше предложение было конкурентоспособным по цене».
По словам Kia, спектр применения будет очень широк. Гибридный механический и электромагнитный принцип обеспечит простую и быструю конверсию. Что касается самого процесса замены, то, по словам автопроизводителя, в нем не будет никаких сложностей благодаря использованию модульной технологии Easy Swap. Конструкция PBV не имеет сварных швов, что обеспечивает значительную гибкость. Все PBV оснащены модульной системой рельсов в потолке, полу и боковых панелях для легкой адаптации между различными автомобилями. Кроме того, благодаря автоматизации, «конверсия» легко управляется с помощью смартфона или планшета.
Об уверенности Kia во всей концепции говорит тот факт, что к 2025 году она планирует запустить завод в Южной Корее – в частности, в Autoland Hwaseong недалеко от столицы Сеула – мощностью до 150 000 таких автомобилей в год. Стоимость строительства составит 758 миллионов долларов. Запуск PBV на внутреннем корейском рынке запланирован на вторую половину 2025 года, после чего в первом квартале 2026 года PBV выйдут на рынки всего мира, включая Европу и Северную Америку.
Уже сейчас ведутся интенсивные переговоры с такими партнерами, как Uber, Coupang, CJ Logistics и Kakao Mobility, по вопросам перевозки людей и грузов, включая роботакси. В определенной степени это связано и с другим планом Kia – производить к 2030 году в общей сложности 1,6 миллиона электромобилей в год.