1.7 C
Санкт-Петербург
21 ноября, 2024
Культура

Актер Федорцов: Балабанов мог обидеться на меня из-за отказа озвучивать Панина в «Жмурках»

На ТНТ завершился комедийный сериал «Ткачевы на связи» — о родных людях, которые разъехались по разным городам, но продолжают поддерживать связь долгими ежедневными созвонами. Представителя старшего поколения Ткачевых сыграл актер театра и кино Андрей Федорцов. В интервью «Газете.Ru» он рассказал об отказе от профессии моряка ради карьеры артиста, съемках у Алексея Балабанова и работе с Джоном Малковичем, а также объяснил, почему «Убойная сила» и Вася Рогов больше не вызывают у него эмоций.

— Вы уже посмотрели «Ткачевых на связи»? Какие впечатления?

— Только положительные. Мы смотрели вместе со съемочной группой, и могу сказать, что все очень долго смеялись.

— Не пожалели о том, что снялись в этом проекте?

— Знаете, я в принципе не люблю слово «проект». Это работа, только и всего. Жалеть точно не о чем. У нас изначально был очень хороший пилот, который мы сделали несколько лет назад. А с Ингой Оболдиной сложилась настоящая партнерская любовь и в кадре, и вне его.

— В кадре у ваших с Ингой персонажей скорее ненависть…

— По сюжету выяснится, что у персонажей остались определенные отношения, что довольно жизненно. На мой взгляд, «Ткачевы на связи» — в целом житейская история. У меня самого есть друзья, живущие в Питере, а их родственники — в Новосибирске. Так же как и в сериале они решают проблемы по WhatsApp. Что-то случается — они звонят, подключают связь через телевизор и начинают выяснять отношения. Практически как в кино.

— В «Ткачевых на связи» вы играете отца семейства. Его взрослые дочери уехали в другие города, а он сам после долгих лет в браке ушел от жены к соседке. Как вы сами понимаете героя и чем объясняете его поведение?

— Это обычный мужик. Про их ситуацию с женой могу сказать, что когда нет чувств, нужно сразу расходиться, а не ждать. В сериале его жена еще и очень властная, в то время как мой персонаж — не подкаблучник. Он уходит к более спокойной женщине, выбирает полярно другого человека. На мой взгляд, это обычная ситуация, знакомая многим.

Актер Федорцов: Балабанов мог обидеться на меня из-за отказа озвучивать Панина в «Жмурках»

— «Ткачевы на связи» — сериал о близких людях, живущих в разных городах, но стремящихся сохранить связь. Как вы считаете, реально ли остаться настоящей семьей на расстоянии?

— Знаете, я по первому образованию рулевой-моторист, и если бы в итоге стал капитаном корабля, уходил бы в плавание на полгода. Сейчас я хоть и не капитан, но часто уезжаю на гастроли с театром или на съемки. Поэтому мне кажется, что проводить какое-то время не вместе — это даже хорошо. Я как-то читал статью о том, как в Японии однажды сократили рабочий день. Не помню точно причину, но случилось так, что люди начали возвращаться домой с работы к 16 или 17 часам. В течение года у них случился всплеск разводов, потому что семьи проводили больше времени вместе. Так что порой людям полезно побыть друг без друга, но короткое время.

— «Ткачевы на связи» — это комедийный сериал. Некоторые актеры говорят, что играть комедию сложнее, чем драму. Согласитесь ли вы с этой точкой зрения?

— В моей фильмографии много комедий, но есть и драматические работы. Думаю, любой жанр сложный. В драме важно найти подходящее внутреннее состояние, чтобы зритель тебе сочувствовал. Просто заплакать на камеру или на сцене недостаточно. Слезы актера должны быть искренними, идущими изнутри. Например, у меня есть спектакль «Любовник», где персонаж теряет любимую женщину. В конце первого акта я должен искренне плакать. В этот момент вспоминаю своего папу, бабушку, людей, которых уже нет с нами. Так что все это не просто так.

Однако и смех вызвать крайне непросто. В театре мы можем играть один спектакль десять лет, но каждый раз находить какие-то новые вещи, репризы, искать, что вызовет смех у зрителей. Если говорить про комедии, то нужно также понимать, что и через них можно говорить про очень важные вещи. Например, сейчас на фестивале «Пилот» в Иваново покажут очень интересную работу «жЫЫЫзнь», тоже для ТНТ. Я там играю деда, отца персонажа Миши Галустяна. Очень необычный сериал, потому что главные герои — древние люди. Там мы говорим буквально обо всем: о взаимоотношениях отцов и детей, о любви, о детях.

— Вы упомянули, что по своему первому образованию вы — моряк. Не жалеете, что оставили эту профессию?

— Это очень долгая и непростая история — скорее, тема для отдельного разговора. С 1985 года я ходил на Валааме на Ладожском озере, а с 1987-го в «Загранфлоте». В то время у нас был очень своеобразный замполит на корабле, с ним нельзя даже было за границей пластики покупать, которые я любил. Например, Led Zeppelin или Black Sabbath. Короче говоря, очень сложно это все было. А время как раз перестроечное, начали появляться интересные книги, музыка, все становилось по-другому. Хотя не могу сказать, что кораблей в моей жизни нет, иногда я хожу на катере. Внутри я все тот же пучеглазый морячок (смеется).

— То есть вы из тех людей, кто в Петербурге на катере идет по Неве?

— Это могу быть я! Я еще и специальную школу закончил, есть все необходимые документы. Если откроют границу, смогу без проблем взять в аренду яхту 18-20 метров и отправиться в плавание.

— В 90-х кино почти не снимали, театр тоже переживал не лучшие времена. Но вы все же оставили карьеру моряка, чтобы стать артистом. Не страшно было?

— Кино действительно не было, а в театре платили копейки. Первые четыре года я по ночам подрабатывал на стройке.

— Но вы все же решили, что актерская карьера — это ваше.

— Тоже долгая история. Еще в армии я начал выступать, у меня была рок-группа, где я пел песни нашего Ленинградского рок-клуба. Потом успел поучиться в фермерской школе в Италии, еще какое-то время жил в Манчестере, тогда же все было открыто. Я никогда не хотел быть артистом, но меня интересовало творчество. Если бы умел рисовать, стал бы художником. Если бы был голос — совершенно точно музыкантом. Однако петь я не умею, несмотря на те мои потуги. Роберта Планта или Оззи Озборна из меня бы точно не вышло. А вот играть получилось.

Актер Федорцов: Балабанов мог обидеться на меня из-за отказа озвучивать Панина в «Жмурках»

— Кстати, про рок-музыку. В юности вы успели поработать администратором в том самом легендарном Ленинградском рок-клубе. Каким вам запомнилось это время?

— Это были годы сразу после распада СССР, в один момент вдруг открылось все. Чувствовался невероятный дух свободы, но было страшно, потому что многие люди не понимали, куда им идти и что теперь делать. Музыка, которую мы всегда слушали из-под полы, внезапно стала играть повсеместно. Интересно, конечно. Знаете, я очень не люблю говорить, что в наше время сахар был слаще, а трава зеленее. Просто такая эпоха. С одной стороны — вся эта музыка, свобода, а с другой — всякие путчи и прочее.

— Да, конечно, многие люди беднели, теряли работу…

— Так и есть. Жили на какие-то копейки, но я вспоминаю, что мне все равно было хорошо. Самое главное — люди общались. Поэтому сейчас я стараюсь собирать у себя дома на праздниках всех друзей и родственников, это очень важно. Например, перед Новым годом, обычно 26-27 декабря, зовем гостей, много людей. Не 31 декабря, а чуть раньше. Вокруг очень мало радости, хочется ее создавать. Повторюсь, но людям обязательно нужно общаться вживую. Писатель Андрей Битов как-то сказал: «Сначала люди приходили друг к другу и разговаривали. Потом писали письма, посылали открытки. Потом появился телефон, ну а телефон отключили». Очень умный был писатель. Поэтому я за то, чтобы почаще отключать телефон и говорить с людьми, глядя им в глаза.

Читать также:
Разорвавший портрет Путина музыкант Шарлот попросил прощения в суде

— Одним из первых фильмов в вашей карьере стал «Брат» Алексея Балабанова. В прошлых интервью вы рассказывали, что пришли на пробы, не зная, что это за проект, кто его режиссер и о чем будет эпизод. В какой момент вы поняли, что снялись не в каком-то проходном кино, и что «Брат» — это настоящее событие?

— Точно не могу сказать. Возможно, когда мы показали его в Москве. Меня тогда вызвали в столицу, и на фестивале «Созвездие» мне и Юрию Кузнецову дали приз за лучший эпизод. Причем, мне еще подарили две тысячи долларов — очень большие деньги по тем временам. Кстати, мы с Юрием Санычем вместе играем в спектакле, лет пять назад я ему про эти доллары рассказал. Он страшно возмущался, почему ему не дали.

— Серьезно?

— Да, вот так. Я не знаю, почему это произошло. Так вот именно в то время меня начали узнавать. В метро подходили и говорили, что очень понравился фильм.

— Чем вам запомнился Балабанов? Каким он был для вас?

— Немногословным. Актеру буквально спиной нужно было чувствовать, чего он хочет. Даже пробы у нас прошли практически без слов. Он сказал: «Испугайся». Я спросил: «Как?» А он ответил: «Обосрись!» Ну хорошо, я очень испугался и получил свою роль.

— Вы не пробовались в другие его проекты?

— Честно говоря, у нас была одна ситуация. Балабанов позвонил и попросил переозвучить Лешу Панина в «Жмурках». Я категорически отказался, по своим личным причинам, мне не хотелось это делать. В результате его переозвучил Юрий Гальцев.

— Да, у Балабанова была такая «фишка» — переозвучивать актеров.

— Все верно. Короче говоря, я не захотел, и мне показалось, что Леша Балабанов обиделся на меня из-за этого.

— «Брат» вышел 27 лет назад, а Сергея Бодрова нет с нами уже более 20 лет. При этом он остается легендой. Как вы думаете, почему люди на него так отреагировали?

— Все хотят справедливости, но по разным причинам не находят ее в жизни. Знаете, когда я пришел сниматься в «Брате», я не мог понять, зачем мы снимаем то, что происходит на улице. В то время я уже играл в театре, но еще подрабатывал тем, что продавал иностранцам альбомы по искусству. Такие ребята-рэкетиры, которые с торговцев вымогали деньги, ходили на самом деле. Они устраивали драки прямо на Невском проспекте, убивали.

Поэтому, прочитав сценарий «Брата», я не мог понять, зачем это снимать. А потом понял, что мы все хотели, чтобы в реальности появился такой герой, как Бодров в этом фильме. Человек, который «починит» этих подонков, ведь их развелось слишком много. Это было внутреннее желание людей. Бодров стал героем нашего времени, потому что его руками люди наконец-то добились справедливости.

Актер Федорцов: Балабанов мог обидеться на меня из-за отказа озвучивать Панина в «Жмурках»

— Милиционеры из «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы» — это тоже про то, какими люди в то время хотели видеть работников органов правопорядка. Тоже запрос на справедливость.

— Конечно! Они — простые ребята, любящие свое дело и не берущие взятки. Они действительно искали преступников.

— Как часто вам подходят с возгласом: «О, Вася Рогов»?

— Вот вы сейчас сказали эту фразу, а я понял, что уже много лет ее не слышал. К счастью, люди на улицах называют меня «Андрей Альбертович». У меня каждый год выходят интересные фильмы и сериалы, совершенно разные, а Вася Рогов уже давно в прошлом.

— Какие эмоции сейчас у вас вызывает «Убойная сила»?

— Да уже, наверное, никаких. Если честно, я не понимаю, почему все до сих пор про нее спрашивают. Это было так давно, и с тех пор у меня очень многое изменилось.

— Многие до сих пор любят этот сериал. Для кого-то он стал теплым воспоминанием из детства или подросткового возраста. Это сейчас у нас каждую неделю выходят новые проекты, а тогда это был уникальный сериал, настоящий хит. И Вася Рогов — замечательный.

— Знаете, я когда-то работал в театре с Александром Демьяненко, и вот его все время называли Шурик. Так он это ненавидел, да и Шурика уже терпеть не мог, потому что был совершенно другим человеком. Это очень неприятно, когда люди начинают к тебе обращаться по имени героя. Некрасиво, не надо так делать. Если честно, в свое время меня Васей тоже задолбали, но сейчас это уже прошло. Снимать «Убойную силу» было прекрасно, но это далекое прошлое.

— Тогда давайте про настоящее. Какие из своих новых фильмов и сериалов вы бы могли бы выделить?

— Я бы порекомендовал «Морозко» (сериал вышел в марте 2024 года. — прим. «Газеты.Ru»). Там две эпохи — сегодняшний день и 90-е. Мне очень понравилась эта работа, потому что она глубоко драматическая, но при этом в ней есть юмор. Нельзя было уходить совсем в драму, должна же оставаться надежда. Знаете, я ненавижу, когда после фильма нет никакой надежды — совершенно не моя тема. Я считаю, что у каждого артиста должна быть внутренняя тема, которую он ведет через все свои работы. Мне кажется, что в «Морозко» мне удалось это раскрыть. Кроме того, я там песню пою под игру на баяне, что было очень сложно, поэтому в конце концов пение сократили до пяти строчек (смеется).

— Вы же еще работаете в театре…

— Верно! Обязательно каждую неделю играю на сцене.

— Насколько сложно совместить еженедельные спектакли со съемками?

— Театр — это самое главное. Однажды я даже очень сильно поругался с директором одной картины, когда она мне сказала: «Зачем тебе эта фигня? У тебя же каждый день съемки. Кому нужен этот театр?» Эта женщина просто не понимала, что говорит. Если актер будет работать только в кино, он закостенеет, будет одинаковым. А в каждом спектакле будет что-то новое, даже если вы его десять лет играете. Потому что ты работаешь для живого зрителя, понимаешь, что вызывает у него смех, а что сочувствие. Публика же каждый раз новая. Кто-то уже хорошо тебя знает, а кто-то просто турист, решивший провести вечер в театре. И у всех нужно вызвать эмоцию. Именно в театре ты развиваешься как профессионал.

Мне как-то повезло работать с Джоном Малковичем, это был фильм «По этапу». Мы снимали под Питером, и я с ним провел 15 дней. Вот он говорил то же самое: без театра невозможно актерское развитие, поэтому он и есть самое главное. Да, в театре ты не заработаешь деньги, но только там заработаешь профессию.

— Предположим, кто-то из читателей этого интервью приедет в Петербург и захочет сходить на один из ваших спектаклей. На что посоветуете пойти?

— «Любовник» и «Операция «Развод». Сейчас играю только в этих двух постановках, на третью пока нет времени и сил, но очень хочется. Кстати, я ищу хорошего трагикомического драматурга, который бы смог помочь с интересным материалом. Поэтому, если такой человек есть, может смело ко мне обратиться.

— В интервью вы не раз говорили, что много лет живете между Петербургом и Москвой. А какое место можете назвать своим домом?

— Я родился в Питере, поэтому это мой дом. В Москве же я много работаю, так что это второй дом.

Что думаешь?

Похожие записи

Певец Сергей Жуков заявил, что сюжет сериала «Камера Мотор» вдохновлен Гайдаем

admin

Актер Михаил Горевой заявил, что российский театр находится в катастрофическом состоянии

admin

Вышел финальный эпизод «Настоящего детектива» с Джоди Фостер

admin